Пятница, 26 апреля, 2024
КультураНовости

“Театр на Спасской” покажет “Историю одного города”

6 июля в “Театре на Спасской” состоится премьера спектакля “История одного города”. Этим спектаклем “Театр на Спасской” закрывает 76-й театральный сезон. Это третья часть серии под условным названием “Вятский текст”.

teatr600 "Театр на Спасской" покажет "Историю одного города"

6 июля в “Театре на Спасской” состоится премьера спектакля “История одного города”. По словам Бориса Павловича, этот спектакль – третья часть серии под условным названием “Вятский текст”.
– Театр пытается перевести на свой специфический язык тексты, прямо или косвенно связанные с нашим городом, – передает словам Павловича официальный сайт театра. – “Первенцем” в этой серии стал документальный спектакль о сегодняшних кировчанах “Так-то да”, вторым – коллективное чтение “Алых парусов” Александра Грина. Теперь пришла очередь “Истории одного города” Михаила Салтыкова-Щедрина.
Как сказал Павлович, мы не воспринимаем историю Глупова как иносказательный портрет Вятки – такое понимание существенно купировало бы широкий взгляд автора.
– Не ищите, пожалуйста, буквальных аналогий между героями спектакля и реальными “градоправителями”, – говорит режиссер. – Михаил Евграфович через призму своего провинциального, главным образом, вятского опыта, смотрит на историю России в целом.
По замыслу Павловича, подлинным героем “Истории” оказывается не индивидуальный человек, а коллективное сознание. Природа власти и природа холуйства – вот то, что занимало вятского канцелярского чиновника, рязанского и тверского вице-губернатора Михаила Салтыкова. Хроника города Глупова – это хроника того, как рабы и господа формируют друг друга обоюдными обожанием, ненавистью, зависимостью. Нет героев, нет злодеев, есть только человеческая безымянная масса, которая по своей простоте, которая куда разрушительнее воровства, приглашает над собою править все более и более монструозных упырей. Иные из них оказываются и вовсе роботами, “органчиками”, голову которых можно легко заменить на другую – все равно изрыгаемые слова останутся прежними.
По мнению Бориса Павловича, сегодняшний день как нельзя лучше подходит для сознательного перечитывания “Истории одного города”.
– Чтобы не кроить тонкую материю авторского слога грубыми театральными ножницами, мы пригласили замечательного драматурга Марию Ботеву, ученицу Николая Коляды, написать на основе романа самостоятельную пьесу, – говорит Павлович. – Так что перед зрителями предстанет не театральный пересказ, а авторское осмысление тех мотивов, которые заключены в тексте первоисточника.
Яндекс.Метрика