Главная Слайдер Корпоративный университет: учиться или не учиться?

Корпоративный университет: учиться или не учиться?

Корпоративный университет

Корпоративное обучение — нынче весьма распространенная практика. Работодатели предоставляют сотрудникам бесплатную возможность повысить свой уровень знаний и умений. Только вот, действительно ли, такое обучение дает реальный результат?

Начнем с того, что под определением «корпоративное обучение» (или «корпоративный университет») понимаются разные по масштабности и эффективности программы. Все зависит от того, какими финансами и ресурсами располагает компания. Это может быть как целый ряд серьезных мероприятий (тренинги от известных бизнес-коучей, конференции, поездки за рубеж), так и рядовые курсы по повышению квалификации и «местечковые» собрания в офисе. При этом, одни считают корпоративное обучение необходимым инструментом бизнес-культуры, другие же заявляют, что оно лишь ненужный выброс денег и дань моде.

Из первых уст

Своим мнением об эффективности обучающих тренингов с нами поделились сотрудники нескольких компаний:

— Анна (маркетолог)

«Это, конечно, мой субъективный взгляд, но корпоративное обучение — сплошная «вода». Или мне так «повезло». Бесполезные онлайн курсы и скучные лекции тренеров, поверхностно знающих предмет — вот с чем у меня ассоциируется такая учеба. Я знаю, что есть хорошие обучающие программы. Стоят они дорого, но там дают системные знания. Работодатели редко посылают на курсы такого уровня. Они смотрят либо где подешевле, либо сотрудничают с непонятными агентствами, распиарившими свои услуги, но не вникающими в специфику вашего бизнеса. Если понадобится, я сама найду себе курсы. И самостоятельно их оплачу. Зато все будет по делу».

— Виталий (риелтор)

«Я работал в крупном агентстве по аренде коммерческой недвижимости в Волгограде . За корпоративный университет там отвечал целый отдел. Раз в 2-3 месяца мы изучали новую информацию в режиме онлайн, посещали вебинары, сдавали несложные тесты. Ничего важного я из этого не вынес. А вот мастер-классы были поинтереснее. Их проводили в офисе компании наши же сотрудники. Они, действительно, старались разнообразить занятия и преподносили материал в яркой игровой форме. Но это просто тренеры ответственные попались. А руководству компании обучение было «до фонаря». Положено иметь по рангу корпоративный университет — вот он у них и был».

— Ирина (контент-менеджер)

«Я только в одной компании проходила такое обучение. Фирма занималась продажей брендовых напольных покрытий. Мы читали о продукте на специальном портале, ходили на мастер-классы, которые проводили наши тренеры и сами производители. Нам рассказывали не только о конкретном товаре, но и общие вещи: как делают разные полы, как их укладывают, как за ними ухаживать. Я занималась наполнением сайта и должна была разбираться в продукте. Где бы я еще о нем столько узнала?».

Каждому свое

А что же говорят работодатели?

— Инна (генеральный директор пищевого холдинга)

«Корпоративное обучение — необходимая вещь для любой уважающей себя компании. Мне часто говорят, что большинство курсов по повышению квалификации ничего не дают. Значит, надо искать такие, которые бы «давали». Это еще и зона ответственности работодателя. Нужно понять, как предпочитают обучаться твои сотрудники, что они хотят узнать. А если все это затевать только «для галочки», смысла не будет».

— Николай (владелец агентства недвижимости)

«Курсов для риелторов сейчас полно. Но не вижу, чтобы сотрудники горели страстью к корпоративной учебе. Нет у них особого желания. Да и не хочется, чтобы так прлучилось: пошлешь человека на курсы, вложишь деньги, а он потом уйдет к конкурентам. Я считаю, лучшее обучение — сам рабочий процесс. Мы занимаемся продажей офисов в Волгограде . Придет ко мне новичок, заключит 2-3 сделки, «набив шишек», и «пополнит копилку» бесценным опытом».

Мнение эксперта

А вот что по этому поводу думают профессиональные бизнес-коучи.

— Андрей (руководитель корпоративного университета крупной фармацевтической компании)

«Качественное корпоративное обучение должно интенсивно практиковаться. Это на пользу и персоналу, и компании. Но не все так просто. Есть сотрудники, которые не хотят совершенствовать свои знания и навыки. Особенно те, кто понимают, что пришел в данную сферу только на время. Работодатели в этом плане тоже допускают ошибки: не вникают в потребности персонала и не стремятся разбудить у людей мотивацию. Создание корпоративного университета — целая наука. Во-первых, важно, чтобы «студентам» было интересно. Их надо учить тонкостям бизнеса, в котором они «варятся», а не расхожим теориям и догмам. А последнее бывает очень часто. Во-вторых, надо эффективно подавать материал: приглашать реально классных тренеров, использовать современные практики и цифровые технологии, а главное — не «впихивать» людей в жесткие рамки».

Вам также может понравиться

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает. Принять Подробнее