Четверг, 25 апреля, 2024
СлайдерЭкономика

Обновление автопарка оптимизирует расходы на пассажирских перевозках

avtobus Обновление автопарка оптимизирует расходы на пассажирских перевозках

Закупка новых автобусов позволит сократить расходы на горюче-смазочные материалы за счёт приобретения транспорта на газомоторном топливе, а также за счёт техобслуживания и ремонта по гарантии.

26 августа, в четверг, состоится внеочередное пленарное заседание Заксобрания Кировской области, на котором депутаты рассмотрят изменения в областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов. Соответствующий законопроект депутаты предварительно обсудили в ходе рабочего заседания, которое состоялось на прошлой неделе под руководством председателя правительства Кировской области Александра Чурина.

Во время встречи было озвучено, что планируется направить 1,8 млрд рублей на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечение софинансирования к средствам федерального бюджета, закупку пожарной техники, на мероприятия по тушению лесных пожаров, а также предоставление субсидии на обновление автобусного парка. Бюджетные средства на покупку новых автобусов предлагается направить только крупнейшим автотранспортным предприятиям, которые в сфере регулярных пассажирских перевозок уже не менее 10 лет. Под эти критерии, в том числе подходит АО «КировПассажирАвтотранс», у которого 100% акций находится в собственности Кировской области. Деятельность предприятия вызвала немало вопросов со стороны депутатов ОЗС. Министерство транспорта Кировской области подробно подготовило информацию по всем озвученным вопросам.

Так, по информации министерства, на территории области 432 регулярных маршрута, которые осуществляются автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Из них 87 это межмуниципальные маршруты, 336 муниципальных, из которых только 51 в городе Кирове, и 9 межрегиональных (это города Казань, Набережные Челны, Чебоксары, Сыктывкар, Ухта, Йошкар-Ола, Балезино, Уфа, Ульяновск).

— В настоящее время наиболее остро стоит проблема осуществления муниципальных перевозок в районах (округах) Кировской области, а также обеспечение регулярного автобусного сообщения между областным центром и административными центрами муниципальных районов (округов). На сегодняшний день отсутствуют два межмуниципальных маршрута, соединяющих областной центр с административными центрами Афанасьевского и Нагорского районов. Поступают многочисленные обращения глав муниципальных образований, вызванные проблемами в транспортном обслуживании населения в связи с крайне изношенным парком автобусов и как следствие – увеличение затрат на их ремонт и обслуживание. При этом федеральные программы по обновлению автопарка предусмотрены только для городских агломераций. Поэтому вопрос обновление автопарка стоит остро, — отмечают в минтрансе.

В регионе регулярные пассажирские перевозки осуществляют 80 организаций различных форм собственности, в том числе 24 – ООО, 3 – АО, 11 организаций, находящихся в муниципальной собственности.

И только АО «КировПассажирАвтотранс» одновременно обслуживает межрегиональные, межмуниципальные и муниципальные регулярные маршруты (в том числе в Верхнекамском, Немском, Сунском районах), включая маршруты, которые в связи с их убыточностью другие перевозчики не обслуживают.

Кроме того, в собственности у «КировПассажирАвтотранс» имеются объекты, имеющие производственное и социальное назначение в нескольких муниципальных образованиях Кировской области: автовокзал г. Киров, кассовый пункт в пгт Верхошижемье, Нема, автостанции в пгт Суна, городе Вятские Поляны.

— В связи с тем, что 100% акций находится в собственности Кировской области, перевозчик готов нести высокую социальную нагрузку в виде обслуживания нерентабельных маршрутов, а также существует гарантия непринятия собственником решения о добровольной его ликвидации в связи с большой социальной значимостью для региона, — отмечают в министерстве.

В настоящее время у предприятия на балансе 107 единиц техники, коэффициент износа которых составляет 94,9%. Для увеличения эффективности работы необходимо обновление автопарка. В случае предоставления субсидии высвободившиеся транспортные средства «КПАТ» будет использовать для обеспечения муниципальных перевозок в муниципальных образованиях области, где местные перевозчики не могут обеспечить необходимый уровень транспортного обслуживания.

Обновление автобусного парка позволит АО «КПАТ» сократить расходы на горюче-смазочные материалы за счет приобретения автобусов на газомоторном топливе, а также на техническое обслуживание и ремонт за счет гарантийного обслуживания новых автобусов.

В министерстве подчеркивают, что АО «КПАТ» относится к системообразующим предприятиям Кировской области в сфере автомобильного пассажирского транспорта, которая наиболее пострадала в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Несмотря на это, предприятием сохранено транспортное сообщение на всех обслуживаемых маршрутах, а финансовые показатели за шесть месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года улучшились.

Как отметили на предприятии, при обновлении подвижного состава на территории «КПАТ» планируется открыть сервисный центр, а также разместить передвижную автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию.

Яндекс.Метрика