Среда, 24 апреля, 2024
НовостиЭкономика

«То, о чем предупреждают акционеры машзавода, сбывается!»

После моего предыдущего выступления в кировской прессе получил массу самых противоречивых отзывов. Прекрасно понимаю, что на каждый роток не накинешь платок. Но многие оценили мой посыл правильно: не о себе пекусь сегодня, а о машзаводе, уникальном производстве, которое может потерять не только область, но и государство. И это не высокие слова, и не отнюдь пустые страшилки.

Если помните, я говорил, что один из кредиторов – ОАО «Завод «Сельмаш» в лице господина Чурина-младшего и внешний управляющий Сергей Татаринов вводят в заблуждение и остатки трудового коллектива завода, и правительство нашего региона. Они уверяют, что создание параллельного юрлица и вывод на него активов ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» – банальная процедура оздоровления банкрота, при этом никто не пострадает и предприятие как выпускало краны, ВПРС и прочую ж.-д. технику, так и будет выпускать. Еще раз отвечу всем: это ложь, помноженная на полное непонимание технологии и действующего российского законодательства. И это уже получило подтверждение в тех хаотичных действиях Александра Чурина, который пристроился на машзавод исполнительным директором на полставки как уборщица–совместитель.

Поясню на одном примере.

На днях на завод пришло письмо от заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» С.С. Конышева. Приведу его максимально полно:

«Уважаемый Александр Анатольевич! Ваше обращение о разработке и создании выправочных машин рассмотрено. Учитывая интерес к указанной разработке, а также необходимость подтверждения заявленной эффективности, совместно с патентодержателем данной разработки – ООО «Профи Групп» – было принято решение о продолжении опытной эксплуатации подбивочных блоков в сезон ремонтно-путевых работ 2017 года для достижения необходимой наработки. По результатам совместно со специалистами АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» будет проведен анализ работы машины и подготовлено заключение о целесообразности использования предложенной конструкции. Кроме того, стоит отметить, что установка на машину современных подбивочных блоков является модернизацией, и в соответствии с требованиями ТР ТС 001/2011 и ГОСТ 2.503-2013 право внесения изменений в конструкторскую документацию на машину имеет только организация – держатель подлинников этих документов, производителем основных типов выправочных машин, эксплуатируемых на сети железных дорог, является АО «Калужский завод «Ремпутьмаш». С целью рассмотрения и при наличии у Вашей компании аналогичных инновационных разработок прошу Вас представить презентационный материал, отражающий основные преимущества и технические характеристики изделия, который будет рассмотрен Центральной дирекцией инфраструктуры установленным в ОАО «РЖД» порядком».

Это официальный ответ, который в переводе на разговорный бытовой звучит для Александра Чурина примерно так: «У ООО «Профи Групп» есть патент на подбивочные блоки? Замечательно. Вы говорите, что они эффективны? Докажите. Мы даже готовы вместе с вами этим летом их опытно поэксплуатировать. Но при чем здесь ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»? Ведь мы работаем над путевой машиной совместно с АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», который только и может заниматься модернизацией выправочных машин, эксплуатируемых ЦДИ ОАО «РЖД» на сети железных дорог. И для этого в соответствии с законом у них есть все документы. А у вас какие есть документы и аналогичные инновационные разработки?»

Итак, что мы имеем?

Первое. Полное непонимание того, куда они попали, со стороны кредитора ОАО «Завод «Сельмаш» в лице господина Чурина и внешнего управляющего Татаринова.  

Второе. Технари, которые сегодня еще остались на заводе, живут одним днем, служат и вашим, и нашим, пользуются безграмотностью зашедших на предприятие «профессионалов» и играют свою игру.

Третье. К этому добавляются всякого рода проходимцы, которых основной акционер тоже в свое время видел, сразу раскусил и указал на дверь. ООО «Профи Групп» – это фирма типа «Рога и копыта», которая носится с патентом подбивочных блоков не один год, задолжала деньги ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» и другим предприятиям. И теперь пытается, грубо говоря, «отбить» свои долги, предлагая совместно продвигать свое «ноу-хау».

И вот с этим «букетом» Чурин, Татаринов и иже с ними надеются, что какое-то новое предприятие заработает в полном объеме и по тому сортаменту продукции, в котором заинтересован рынок России и зарубежья?

А ведь для ответа на подобные вопросы достаточно переговорить с истинными профессионалами. Например, в том же ОАО «РЖД», в его головном профильном институте – ПКБИ, где в вятские сказки про то, что хлопни три раза в ладоши, скажи «крибле-крабле-бум» – и произойдет срочное перевоплощение проблемного предприятия в чистое работоспособное, никто и никогда не поверит. А также подтвердят, что на новом-старом производстве строить краны и ВПРС, конечно, можно, только без соответствующих сертификатов и лицензий их нельзя эксплуатировать. На получение таких бумаг, как я уже говорил, уйдут 2-3 года. Кто же из потенциальных заказчиков будет с новым юрлицом работать да еще и предоплату вносить?

Но и это еще не все. Отсутствие понимания специфики отрасли, ее внутренних законов, а также та политика, с которой начинают свой вояж на завод кредитор и внешний управляющий, приведет к тому, что может исчезнуть навсегда само понятие «кировские краны». Свято место пусто не бывает!

Для особо рьяных сторонников управленческого таланта господ Чурина и Татаринова добавлю: если люди на заводе до сих пор что-то получают и предприятие хоть как-то живет, то заслуга основного собственника ООО «АС Пром», на средства которого летом и осенью возобновили строительство кранов, ВПРС и прочего. Вот эту технику и продают сейчас кредитор с внешним управляющим.  А больше они ни на что не способны.

Сергей Голофаев,
председатель совета директоров ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»

На правах рекламы

Яндекс.Метрика