Пятница, 19 апреля, 2024
НовостиОбществоСлайдер

Соцопрос: россияне в основном узнают телефонных мошенников

bank moshenniki Соцопрос: россияне в основном узнают телефонных мошенников

Соцагентство «Вебер» выяснило, насколько для жителей России актуальна проблема телефонного спама и мошенничества.

Как рассказала руководитель этой организации, начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова, более трети принявших участие в опросе признались, что рекламные сообщения и звонки получают каждый день. Чуть меньше трети — раз или несколько в неделю, а менее чем каждый пятый по одному или несколько раз всего в месяц.

Что касается телефонных мошенников, то с ними сталкивались 88% опрошенных россиян, но только один из пяти попадался на их уловки. Больше половины умеют отличить голос аудиоробота от живого собеседника, примерно столько же разоблачали преступника в ходе беседы. А 29% признались, что сами просвещают близких людей, как не стать потерпевшим.

«Диалог» рекомендует:

– не отвечать на вопросы незнакомых людей по телефону,

– не выполнять никаких просьб, поручений, приказов незнакомого лично собеседника по телефону, кем бы он не представлялся. Сотрудники силовых структур никогда не звонят гражданам через мессенджеры и соцсети,

– не передавать по телефону свои персональные данные, номера банковских карт, пароли, коды из смс.

Сообщение незнакомца об угрозе утраты ваших денег, слова: «куратор», «майор, подполковник, полковник» (любое из воинских званий), «секретно», «очень важно», «безопасный счет», «вам скоро позвонят», «будьте на связи» и т.п. сразу выдаёт мошенника.

«Вебер» — совместный соцопросный онлайн-проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы».

Яндекс.Метрика