Пятница, 29 марта, 2024
НовостиОбщество

Активисты ОНФ усомнились в декларируемых властями Кирова объемах уборки и вывоза снега

Проведя рейд по всем отведенным для хранения снега местам, кировские активисты Общероссийского народного фронта обнаружили, что только в одном из них действительно организован учет объема вывозимых с улиц города снежных масс.

Ежегодно на улицах Кирова зимой наблюдается одна и та же картина – обочины и дворы обрастают сугробами, из-за этого количество полос движения транспорта сокращается, а город начинает утопать в пробках. Весной сугробы начинают таять, а улицы покрываются слоем грязи и непроходимыми лужами. При этом чуть ли не в ежедневном режиме местные власти говорят о тысячах кубометров вывезенного снега, а также о том, что эта работа ведется днем и ночью.

Тем временем в адрес регионального отделения ОНФ приходят десятки жалоб от местных жителей и даже от водителей муниципального транспорта.
 

– Из-за скопившегося на обочинах снега ездить по городу весьма непросто, даже по центральным улицам. Например там, где раньше спокойно могли разъехаться две машины, сейчас водителям приходится друг друга пропускать. Такая ситуация, например, на улицах Володарского, Герцена, Молодой Гвардии. А про окраины и говорить нечего – огромные кучи невывезенного снега, из-за которых даже пешеходов не видно, – говорится в одном из обращений.

– Являюсь водителем общественного транспорта, маршрут которого пролегает по улице Деповской. Стало невозможно ездить по дороге, совсем не чистят! Весь снег сгребают на край проезжей части, в результате чего по дороге не могут разъехаться автобус-пазик и грузовой автомобиль. В один день у меня и у моих коллег было 6 аварий на этом участке – посбивали друг у друга боковые зеркала. Ситуация аварийная, а мы ведь людей возим…Помогите нам, пожалуйста, везде обращались, никто не реагирует.

Чтобы разобраться в причинах ежегодного снежного коллапса, активисты Народного фронта изучили условия муниципальных контрактов, а также провели рейды по шести полигонам, которые, согласно официальной информации муниципальных властей, используются для хранения вывезенного снега.

Активисты ОНФ усомнились в декларируемых властями Кирова объемах уборки и вывоза снега

Лишь на одном из них – в районе Биохимзавода – активистами был замечен сотрудник, встречающий и ведущий учет приезжающих грузовиков со снегом. На всех остальных полигонах контроль не ведется.

В соответствии с заключенными на 2017 год муниципальными контрактами, город Киров поделен на несколько районов. На каждый район заключен отдельный муниципальный контракт сроком один год, который включает в себя весь комплекс работ по содержанию улично-дорожной сети, начиная от выкашивания газонов и заканчивая вывозом снега. При этом для каждого из подрядчиков четко определены не только объемы выполняемых работ, в том числе кубометры вывозимого снега, но и требование – оборудовать технику системой спутниковой навигации.
 

– С помощью публичной карты мониторинга работы дорожных служб мы постоянно отслеживаем работу техники. И возникает вопрос, почему, например, контракт со Спецавтохозяйством заключен, а техники этого подрядчика на карте не видно. Исходя из этого мы делаем вывод, что не все подрядчики выполнили свои обязательства по оборудованию техники системой спутниковой навигации. Добавьте к этому отсутствие контроля по объему поступающего на полигоны снега, и получится, что те цифры, которые декларирует городская администрация, ничем не доказаны, – считает член регионального штаба ОНФ Константин Ситчихин.

По мнению активистов ОНФ, в городе создана система очистки от снега, которую изначально нельзя проконтролировать. Более того, эта система мотивирует подрядчика не исполнять условия контракта, а работать по принципу «что сэкономил – то заработал». Ведь сумма контракта фиксированная, за объемом выполненных работ должного контроля нет, значит, нет смысла и стараться. В условиях контрактов указаны нормативы – время расчистки дорог от снега после снегопада, допустимая высота сугробов на обочинах, скорость устранения наледи, время расчистки остановок общественного транспорта и многое другое. Нормативы достаточно строгие, и очевидно, что они не выполняются. К примеру, увидеть работающую технику в выходные – почти невозможно. И если вечером в пятницу прошел снегопад, то последствия начнут ликвидироваться лишь в начале следующей недели. Таким образом, нормативы выполнены не будут.
 

– По результатам первых девяти прошедших торгов на содержание улично-дорожной сети, бюджет сэкономил лишь 2% от начальной цены лотов – реальной конкуренции не видно. Общая стоимость этих контрактов составила 351 млн рублей, и власти обещают еще увеличить эту сумму. При этом подтверждением выполнения работ являются лишь представленные подрядчиком документы. А спорные ситуации должна разрешать экспертиза. Какой именно орган уполномочен проводить экспертизу километража подметенных улиц и объема вывезенного снега – условия контракта умалчивают. Как результат – наши рейды по полигонам показали, что на улицах города снега в разы больше, чем там, – говорит Ситчихин.

Региональное отделение ОНФ призывает муниципальные власти организовать контроль за объемами вывозимого снега, добиться от всех подрядчиков оборудования техники системой спутниковой навигации и подключения к публичной карте мониторинга работы дорожных служб. Кроме того, в ОНФ считают необходимым сделать публичной и общедоступной информацию о местах, периодичности и результатах проводимых чиновниками проверок на соблюдение нормативов, чтобы к этой работе могли подключиться общественники, а заявления о регулярно накладываемых на подрядчиков штрафах перестали быть декларативными.

По факту несоблюдения условий контрактов в части оборудования техники системой спутниковой навигации активисты ОНФ направили обращение в прокуратуру с просьбой провести соответствующую проверку и принять в отношении подрядчиков меры прокурорского реагирования.

Яндекс.Метрика