Воскресенье, 25 февраля, 2024
НовостиОбщество

Нет коррупции!

Газета «Вести.Киров» продолжает публикацию серии материалов, посвященных борьбе с мздоимством. На вопросы жителей области отвечают представители департаментов регионального правительства, сотрудники правоохранительных и контролирующих органов.

korrupcia1 Нет коррупции!

Газета
«Вести.Киров» продолжает публикацию
серии материалов, посвященных борьбе
с мздоимством. На вопросы жителей области
отвечают представители департаментов
регионального правительства, сотрудники
правоохранительных и контролирующих
органов.

«Расскажите,
чем занимается областной департамент
экологии и природопользования? Насколько
прозрачна его деятельность?» К. Дудин,
г. Советск.

– Все
функции строго регламентированы, –
отвечает заместитель главы департамента
экологии и природопользования Кировской
области Андрей Чемоданов. – В этом году
мы разработали несколько административных
регламентов, которые определяют порядок
оказания департаментом услуг и исполнения
государственных функций. Например, это
выдача лицензий на пользование участками
недр местного значения, выдача разрешений
на выбросы вредных веществ в атмосферный
воздух и так далее.

Введение
административных регламентов дает как
предприятиям, так и отдельным гражданам
возможность контролировать процедуры
рассмотрения их документов и обращений.
Таким образом, создается реальная база
для прозрачности ведомства.

Все
наши административные регламенты прошли
антикоррупционную экспертизу, в том
числе в Управлении Министерства юстиции
РФ по Кировской области и областной
прокуратуре. Сегодня они размещаются
на сайте правительства области, так же,
как планы и результаты работы нашего
департамента.

«Куда
можно сообщить о нарушениях в сфере
экологии?» Л. Емельянова, г. Яранск.

– Можно
направить письмо в наш департамент, в
том числе по интернету, – отвечает
Андрей Чемоданов. – В течение одного
дня оно будет зарегистрировано, передано
руководству департамента, а затем –
исполнителю для рассмотрения и подготовки
ответа.

Руководитель
обеспечивает объективное, всестороннее
и своевременное рассмотрение обращения,
в случае необходимости – с участием
направившего его гражданина. Бывает,
что мы запрашиваем необходимые для
рассмотрения обращения документы и
материалы в других государственных
органах, органах местного самоуправления
и у иных должностных лиц.

Сроки
рассмотрения обращения не должны
превышать 20 календарных дней. Допускается
продление сроков по согласованию с
главой департамента или лицом, его
замещающим. В этом случае заявителю в
обязательном порядке в течение двух
дней направляется промежуточный ответ
о продлении срока рассмотрения его
обращения.

Общий
срок рассмотрения обращения (с момента
поступления в департамент до регистрации
ответа в адрес заявителя) не должен
превышать 25 календарных дней.

Добавлю,
что передать сообщения о возможных
нарушениях, в том числе коррупционных
проявлениях, руководству департамента
возможно на личном приеме, часы и дни
которого опубликованы на сайте
правительства области. Указанная
информация также размещена в вестибюле
департамента, в приемной главы департамента
и на дверях кабинетов его заместителей.
Сообщение о возможных коррупционных
проявлениях можно передать руководству
департамента через почтовый ящик,
размещенный в вестибюле учреждения.
Информацию также можно направить через
электронную почту департамента, указанную
на сайте правительства области.

«У
нас все борются за экологию и, конечно,
правильно делают. А как поощряют «борцов»,
чтоб они боролись еще лучше?» Ю. Загоскина,
г. Киров.

– Могу
привести недавний пример, – рассказывает
Андрей Николаевич. – Указом губернатора
один сотрудник нашего департамента –
начальник управления государственного
экологического надзора Василий Бузмаков
за безупречную и эффективную государственную
гражданскую службу, личный вклад в
обеспечение выполнения задач департамента
занесен на Доску почета государственных
гражданских и муниципальных служащих
Кировской области.

У
Василия Ивановича огромный опыт работы
в сфере охраны окружающей среды и
природопользования. Результаты
значительные. В прошлом году управлением
под его руководством было проведено
почти 300 проверок, из них половина –
внеплановые. По итогам одних лишь
плановых мероприятий выявили порядка
400 нарушений требований законодательства.
В результате к административной
ответственности привлекли 126 лиц. Выявили
и факты неисполнения выданных предписаний,
в связи с чем возбудили 55 дел об
административных правонарушениях.
Нарушители наказаны штрафами. Назначены
наказания и по рассмотренным делам. За
год их было порядка 700.

Как
видите, объем работы немал. Добавлю, что
общая сумма взысканных административных
штрафов составила свыше 3,5 миллиона
рублей.

Для
мотивации сотрудников департамента к
труду лучшие из них награждаются за
добросовестную и плодотворную работу.
Так, 22 сотрудника департамента награждены
почетными грамотами и благодарственными
письмами Министерства природных ресурсов
и экологии Российской Федерации,
правительства Кировской области,
Законодательного собрания Кировской
области, администрации города Кирова
и департамента с выплатой единовременного
денежного поощрения.

«Скажите,
кто-нибудь проверяет наши центры
занятости? Как контролируется их работа,
например, на предмет коррупции?» М.
Загребина, г. Яранск.

– Наше
управление контролирует то, как центры
занятости населения соблюдают
законодательство в части обеспечения
государственных гарантий в области
занятости населения, а также в части
регистрации инвалидов в качестве
безработных, – говорит начальник
управления государственной службы
занятости населения Кировской области
Петр Петраков. – Например, в этом году
мы провели десять плановых проверок в
центрах занятости населения Белохолуницкого,
Богородского, Зуевского, Кирово-Чепецкого,
Куменского, Мурашинского, Оричевского,
Юрьянского, Яранского районов и г.
Кирова.

Помимо
этого, проверяли, как ЦЗН ведут регистры
получателей государственных услуг в
сфере занятости населения. Прежде всего,
в отношении безработных граждан,
направленных на профессиональное
обучение, а также в отношении граждан,
признанных в установленном порядке
безработными. В общей сложности мы
проверили 40 центров.

Отмечу,
что по результатам проведенных проверок
были выявлены нарушения, составлены
акты, изданы приказы о применении
дисциплинарного взыскания к лицам,
допустившим нарушения. Все выявленные
нарушения устранены в установленные
сроки.

Мы
также контролируем соблюдение
работодателями законодательства о
квотировании рабочих мест для
трудоустройства инвалидов, прием их на
работу в пределах установленной квоты.
За первое полугодие по результатам
проверок составлено 15 актов, выдано 4
предписания об устранении выявленных
нарушений, составлено 13 протоколов об
административном правонарушении.

Кроме
того, управление провело ревизии
финансово-хозяйственной деятельности
центров занятости населения Афанасьевского,
Белохолуницкого, Кикнурского, Куменского,
Мурашинского, Омутнинского, Пижанского
и Уржумского районов, а также двух
учебных центров, подведомственных
управлению.

Могу
сказать, что при проведении проверок и
ревизий нарушений, связанных с
коррупционными рисками, не выявлено.
Добавлю, что, начиная с 2012 года, директора
центров занятости населения подают
сведения о доходах, имуществе и
обязательствах имущественного характера.
Они размещены на портале www.trudkirov.ru
в разделе «Информация». Контроль и
проверку этих сведений осуществляет
наше управление.

Яндекс.Метрика