Понедельник, 24 июня, 2024
НовостиОбщество

ОНФ берет под контроль качество ремонта дорог

Общественники будут контролировать выполнение подрядчиками своих гарантийных обязательств.

Одна из основных проблем, связанных со строительством и ремонтом региональных и местных дорог, – это отсутствие единых требований по гарантийному сроку ремонта. Когда речь идет о федеральных трассах, период ответственности подрядчика регулируется Минтрансом – гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от 5 лет, на верхний – от 4 лет. В случае с дорогами регионального и местного значения гарантийный срок редко превышает 1-3 года, да и чиновники зачастую не контролируют исполнение подрядчиками своих гарантийных обязательств. А это значит, что на ремонт образовавшихся дефектов дорожного полотна либо вновь тратятся бюджетные деньги, либо все остается как есть – и в этом случае страдают автомобилисты, вынужденные объезжать ямы.

В ближайшие 6 месяцев активисты ОНФ в рамках стартовавшего проекта "Оценим качество дорог" во всех регионах России проверят порядка 60 000 километров автодорог.

Кировские активисты Общероссийского народного фронта уже включились в работу. На днях были проведены проверки трех гарантийных участков дорог – в Кирове на улице Ердякова, в Коминтерне и в с. Бахта. И если по первым двум дорогам у активистов вопросов не возникло – там подрядчики своевременно выполняют гарантийный ремонт, да и изначально работы были 
выполнены удовлетворительно, то вот в Бахте в ходе рейда был выявлен целый ряд проблем.

В частности, согласно техзаданию и подписанным актам выполненных работ, дорога была отремонтирована от перекрестка улиц Поселковой и Юбилейной до дома №9, а также у домов №27 и №16. Однако до Юбилейной дорожники либо не дошли, не проведя соединение улиц и оставив ямы и колдобины на перекрестке, либо покрытие уже пришло в негодность. Такая же ситуация и 
со вторым участком дороги – либо работы не проводились, либо покрытие уже разрушилось. Во всяком случае, местные жители сообщили активистам, что подрядчик на части дороги проводил сплошное асфальтирование, а на другом участке – лишь ямочный ремонт, следы которого пропали из-за весенней распутицы.

Проверяющих из ОНФ удивил и короткий гарантийный срок на поселковую дорогу – всего лишь 1 год, что существенно расходится с рекомендованными Минтрансом сроками, а также с гарантийными обязательствами, которые возлагаются на других подрядчиков. Кроме того, согласно условиям контракта, выявлять гарантийные недостатки должен… сам подрядчик. Активисты ОНФ обратятся к властям муниципалитетов области с просьбой ввести единые стандарты гарантийных сроков для муниципальных дорог, приблизив их к рекомендованным Минтрансом.

Для справки

В 2012 году президент Владимир Путин поручил построить в 2012-2022 гг. вдвое больше автодорог, чем за 2003-2012 гг. Поэтому крайне важно, чтобы за новыми дорогами были закреплены единые гарантийные сроки. Это позволит более рационально использовать бюджетные средства.

Каждый желающий может зайти на сайт проекта "Оценим качество дорог" и добавить свое фото проблемного участка той или иной дороги.

Фото: pryamayarech.ru

Яндекс.Метрика