Пятница, 29 марта, 2024
НовостиОбщество

ОНФ: Кировская область – лидер по числу нарушений в сфере выдачи ОСАГО в Приволжье

Как показал мониторинг, проведенный кировскими активистами Общероссийского народного фронта, 70% страховых компаний в нашем регионе продают полисы ОСАГО с нарушениями.

Это один из самых высоких показателей среди всех регионов РФ.

Если в среднем по Приволжскому федеральному округу нарушения допускают 25% автостраховщиков, то в Кировской области ситуация гораздо более плачевная – 5 из 7 компаний, проверенных в ходе мониторинга, пытались навязать дополнительные услуги по страхованию жизни и здоровья.

Также в ходе исследования проводился опрос автовладельцев, которые жаловались на отказ страховщиков под всевозможными предлогами выдавать полис ОСАГО или учитывать положенные скидки за безаварийную езду, на многочасовые очереди. Зачастую страховщики предлагают оформить полис через интернет, но по факту оказывается, что данный сервис не работает "по техническим причинам". А приехав в офис, автовладелец может обнаружить объявление о том, что полисы временно не выдаются по причине отсутствия специалиста.
 

 – Информацию обо всех выявленных нарушениях будет направлена в Банк России, у которого есть необходимые полномочия для применения мер воздействия к страховщикам. Кроме того, наши коллеги на федеральном уровне прилагают огромные усилия, чтобы изменить ситуацию на законодательном уровне. Активистами ОНФ в Госдуму внесен и принят в первом чтении законопроект, расширяющий перечень субъектов, которых можно привлечь к ответственности за навязывание допуслуг. Сейчас наказать можно только должностных лиц, а страховые компании и рядовых сотрудников – практически невозможно, – говорит член регионального штаба ОНФ Роман Титов.

Законопроектом предлагается установить ответственность для физлиц до 5 тысяч рублей, для страховых компаний – до 500 тысяч рублей. По мнению экспертов ОНФ, неотвратимость штрафных санкций и увеличение их размера будут способствовать наведению порядка на рынке услуг автострахования. Сейчас же страховые компании, чувствуя свою безнаказанность, снова и снова воспроизводят уже отработанные схемы: искусственные очереди, рассмотрение заявлений до 30 суток, отсутствие бланков, технические проблемы с серверами и прочее.

Однако, добавляют эксперты, одними штрафами привести институт ОСАГО в нормальное состояние будет сложно, а потому регулятору следует подумать о комплексном решении проблемы.

Для справки

Мониторинг проводился в 72 субъектах РФ. В 55 субъектах РФ (или в 76% от всех, участвовавших в исследовании) активисты обнаружили признаки нарушений прав потребителей финансовых услуг. Лидирует по доле нарушений среди участвовавших в исследовании субъектов страхового дела Южный федеральный округ (у 66% страховщиков). Меньше всего нарушений зафиксировано в Северо-Западном федеральном округе (у 11% страховщиков).
 

 – Как мы и предполагали, с осени прошлого года, когда проводился наш последний мониторинг, ситуация существенно не изменилась: "Невидимая рука рынка" ничего не отрегулировала, несмотря на двукратное прошлогоднее повышение тарифов по ОСАГО, – рассказывает руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков", депутат Госдумы Виктор Климов, – Снижение количества жалоб, которое фиксировал надзор и общественные организации в этой проблематике летом-осенью прошлого года было связано не с тем, что нарушения прекратились. В значительной мере, и теперь это точно понятно, это было обусловлено двумя факторами: сезонностью (отсутствием пикового спроса) и усталостью потребителей жаловаться, поскольку в большинстве случаев это не приводит к результату. Эксперты Общероссийского народного фронта обоснованно били тревогу и предупреждали, что с началом дачного сезона ситуация обострится вновь, когда в страховые компании потянутся наименее обеспеченные (бюджетники и пенсионеры) граждане, которые ездят на личном транспорте с апреля по октябрь.

Фото: finmagazine.ru

Яндекс.Метрика