Суббота, 24 февраля, 2024
НовостиОбщество

От резонансных ДТП до пластиковой разметки

В правительстве области обсудили меры по совершенствованию безопасности дорожного движения.

mss1 От резонансных ДТП до пластиковой разметки

В правительстве области обсудили меры по
совершенствованию безопасности дорожного движения.

21 ноября состоялось внеочередное заседание комиссии
по обеспечению безопасности дорожного движения. Вел его первый заместитель
председателя правительства Кировской области Сергей Щерчков. С основным
докладом выступил начальник территориального управления ГИБДД УМВД России
Александр Плотников. На заседании присутствовали представители областных
департаментов дорожного хозяйства и транспорта, жилищно-коммунального
хозяйства, здравоохранения, образования, депутаты Законодательного собрания Кировской
области, регионального управления МЧС, администрации муниципального образования
«Город Киров» и др.

Поводом для внеочередного собрания стали резонансные
ДТП, произошедшие в Слободском районе 4 и 9 ноября текущего года, в которых
погибли девять человек, в том числе один несовершеннолетний. Учитывая тяжесть
случившегося и общественный резонанс происшествий, члены комиссии попытались
найти методы совершенствования безопасности на дорогах.

Требования
к подготовке водителей станут жестче

– На 20 ноября текущего года зафиксировано снижение
показателей аварийности, –доложил начальник областного ГИБДД. – Количество ДТП
уменьшилось на 5%, погибших в них – также на 5%, раненых – на 2%. В областном
центре аналогичные показатели еще ниже. ДТП стало меньше на 10%, погибших – на
44%, раненых – на 10%. В то же время произошло обострение ситуации в ноябре.
Месяц не закончился, а уже зафиксировано 142 аварии, в которых погибли 23
человека и пострадали 175. Это значительно выше показателей аналогичного
периода прошлого года.

Александр Плотников подробно рассказал о резонансных
ДТП на слободской трассе. По его информации, 4 ноября на 58-м километре трассы
Киров – Белая Холуница столкнулись автомобиль ВАЗ- 2114 и УАЗ, выехавший на
полосу встречного движения. В результате удара оба автомобиля сразу загорелись.
Водитель и четыре пассажира ВАЗ- 2114 погибли в огне. Люди, находившиеся в
УАЗе, получили травмы. 9 ноября на 20-м километре этой же автодороги водитель
машины «Фольксваген Джетта» также выехал на полосу встречного движения, где
столкнулся с автобусом марки ПАЗ. Погибли четыре человека, один из которых – несовершеннолетний.
В качестве одной из причин этих ДТП Александр Николаевич назвал плохие погодные
условия. Однако это не уменьшает значения того факта, что водитель «Фольксваген
Джетта» имел стаж вождения менее года.

86% всех ДТП происходят по вине тех, кто сидит за
рулем, из них каждое шестое совершается шофером, который водит автомобиль менее
одного года. В связи с этим начальник областного ГИБДД считает, что повлиять на
улучшение ситуации должен вступивший с 5 ноября в силу закон, предъявляющий
более жесткие требования к подготовке водителей. Кроме того, с 1 декабря изменится
и структура органов ГИБДД, отвечающая за прием экзаменов:она будет иметь более
строгую вертикаль. Изменятся и правила лицензирования автошкол.

Помимо этого, Александр Плотников коснулся и
состояния дорог области. Он сообщил, что треть всех автоаварий происходит из-за
неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Вносят свой вклад отсутствие
или плохая различимость дорожной разметки и слабая освещенность. Виноваты в
этом владельцы автодорог, не исполняющие или исполняющие ненадлежащим образом
обязанности по их содержанию. По состоянию дорожной сети сотрудниками ГИБДД
выдано 1298 предписаний. К административной ответственности в числе прочих привлечены
администрация города Кирова, областной Дорожный комитет и «Вятавтодор».

Областная ГИБДД очень обеспокоена тем, что ряд
недостатков по содержанию дорог носит системный характер. В частности, это
касается слишком короткого срока службы дорожной разметки. Руководство автоинспекции
неоднократно предлагало перейти при ее нанесении на более долговечные и
современные материалы. Обращает на себя внимание и низкое качество ремонта
дорог, низкие темпы проведения ямочного ремонта, отсутствие подвижек в
совершенствовании организации дорожного движения. Не обращают внимания
административные органы и на требования по улучшению тротуаров, сетей наружного
освещения, организации светофорных объектов. В качестве примера нерешаемого
вопроса Александр Плотников привел организацию освещения на Советском тракте на
участке от кольца на выезде из Кирова до поста ДПС. А ведь здесь за последние
два года произошло 20 наездов на пешеходов, в которых погибли семь человек. Все
аварии с летальным исходом, по словам руководителя областного ГИБДД, произошли
в темное время суток.

На
безопасность денег не жалеют

Руководитель областного департамента дорожного
хозяйства и транспорта Альберт Запольских считает, что начальник ГИБДД в
некоторых моментах слишком сгустил краски.

– Мы ежегодно увеличиваем объем средств, выделяемых
для нанесения горизонтальной разметки, – отметил Альберт Владимирович. – Вот и
на следующий год в бюджете на эти цели запланирована сумма около 80 миллионов
рублей.

Глава департамента усомнился в том, что большая
часть аварий происходит как следствие неудовлетворительного состояния дорог.

– Часто инспекторы ДПС пишут в предписании о плохо
читаемой разметке или высоком уровне скользкости, но не имеют с собой необходимых
приборов, чтобы определить это,– сказал Запольских. – Мы уже обжаловали ряд
таких предписаний через суд. И последний встал на нашу сторону.

Все материалы для ремонта дорог и нанесения
разметки, по словам Альберта Владимировича, соответствуют ГОСТам, и срок их
службы соответствует норме. Там же, где выявляются огрехи ремонтников, дорожное
покрытие восстанавливается в рамках гарантийных обязательств за их счет.

– В последние годы отмечается повышение качества
ремонта дорог, – подчеркивает глава дорожного департамента. – Все работы,
связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, такие, как нанесение
разметки, замена знаков и др., стараемся делать по максимуму, насколько нам
позволяет бюджет. Мы тесно сотрудничаем с ГИБДД и стараемся оперативно
реагировать на предписания инспекторов. В этом году при нанесении дорожной
разметки в качестве эксперимента был использован пластик. На дорогах с хорошим
покрытием он показал высокую эффективность. На следующий год мы собираемся в
несколько раз увеличить объем такой разметки. Правда, ее стоимость в четыре
раза выше,чем краски. Поэтому наноситься такая разметка будет на участках дорог
с наиболее интенсивным движением и повышенной аварийностью.

Единственным вопросом, вызвавшим бурную дискуссию,
стало создание сети наружного освещения на Советском тракте. Несмотря на то,
что этот участок трассы входит в городскую черту, на балансе города Кирова он
не числится. Поэтому деньги на его освещение городская администрация тратить не
собирается. В то же  время глава департамента
дорожного хозяйства Альберт Запольских уверен, что это обязанность городской
власти.

– У меня просьба к обеим сторонам – и к областному
департаменту, и к городской администрации, разобраться с тем, входит ли
наружное освещение в состав дорожно-транспортной сети или нет, и кто им должен заниматься,
– подвел итог дискуссии Сергей Щерчков. – Вопрос серьезный, на этом участке
из-за плохой освещенности гибнут люди. Мы должны знать перспективы решения
проблемы.

Яндекс.Метрика