Главная Новости Старый мост через Вятку разменял шестой десяток лет

Старый мост через Вятку разменял шестой десяток лет

Читали: 825

8 апреля 1962 года по нему открыли постоянное движение.

За 60 лет инженерное строение, соединившее Киров с заречной частью города, стало настолько привычным, что без него уже сложно представить главную достопримечательность – набережную Грина или речной пейзаж.

О том, что нужно соединить город со слободой Дымково, речь заходила еще в XVIII веке. Но тогда возможностей местной власти и купцов хватало лишь, чтобы сделать деревянные, наплавные мосты. А после войны, когда вся страна восстанавливалась, появилась технология строительства из предварительно напряженного железобетона. Капитальный мост из этого материала решено было создать в Кирове.

В 1957 году его спроектировали специалисты «Гипрокомунндортранс», а возвели работники «Мостопоезда No452». Всего за 4 года – с опережением сроков. Поставить инженерное строение решено было на пониженном берегу в районе Луковицкого оврага, соединив Слободской тракт с помощью вновь сооруженной дамбы и моста с улицей Профсоюзной. Ее для этого тоже расширили, сделав из второстепенной улочки магистраль, вспоминает один из авторов livejournal Fra Евгений.

Благодаря тому, что первый из 7 пролетов моста сделали самым высоким (конструкция чуть наклонена в сторону заречной части) река смогла пропускать корабли и различные суда. Сам же старый мост по данным Википедии — длиной 538 метров, шириной 17 метров. Высота его от уровня воды — 13 метров. На левом берегу мост встречался с еще одним новым гидротехническим сооружением — дамбу длиной 2 километра построили специально для моста.

В начале октября 1961 года по мосту было открыто рабочее движение. Постоянное движение открыли в 10 часов утра 8 апреля 1962 года.

Напомним, 15 лет назад к очередному юбилею моста сделали его первую реконструкцию. Подрядчик, убрав верхний слой полотна, произвел натяжение арматуры и выравнивание проезжей части. Старый асфальтобетон поменял на новое покрытие, облегчив тем самым вес конструкции. Также поменяли мачты наружного освещения.

Вам также может понравиться

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает. Принять Подробнее