В Кировской области изготовили шлюпки для крейсера “Аврора”
Ровно 30 лет назад 27 января в газете "Кировская правда" вышла заметка о необычном заказе, который получил Сосновский судостроительный завод.
В информации говорилось, что Сосновке поручено изготовить шлюпки для легендарного крейсера "Аврора". Заказ был непрост. Необходимо было изготовить два 16-весельных баркаса, два 12-весельных вельбота и два судна на 6 весел. Особую трудность составили большие размеры шлюпок. Баркас, например, рассчитан на 34 матроса.
В бригаду, которую возглавил Максим Саубанов, вошли лучшие мастера предприятия – столяры, плотники, краснодеревщики, сборщики и, конечно, ветераны судостроения.
Корабелы выполняли заказ в заложенные сроки. Никто не заикался об отпусках, каждый сознавал высокую ответственность, возложенную на коллектив.
Когда пришла пора прощаться с суднами для легендарного крейсера, сотрудники завода вышли лично проводить шлюпки. Судна погрузили на железнодорожные платформы и состав увез их в Ленинград.
Легендарный крейсер "Аврора", ставший символом Октябрьской революции 1917 года, находится на месте своей вечной стоянки у Петровской набережной в Санкт-Петербурге. Шлюпки, изготовленные в Кировской области, скорее всего, находятся по-прежнему на корабле.
Кстати, судостроителям Сосновки в свое время было доверено изготовить первую шлюпку для атомохода "Ленин".
Фото: 2do2go.ru и Вятка.RU