Воскресенье, 25 февраля, 2024
НовостиОбщество

Важная роль малой авиации

В конце прошлой недели в аэропорту «Победилово» приземлился самолет региональных авиалиний с трехтысячным пассажиром на борту. Им стала жительница Нижнего Новгорода Татьяна Грязнова.

1 Важная роль малой авиации

В
конце прошлой недели в аэропорту
«Победилово» приземлился самолет
региональных авиалиний с трехтысячным
пассажиром на борту. Им стала жительница
Нижнего Новгорода Татьяна Грязнова.

У
трапа самолета авиакомпании Dexter
Татьяну Анатольевну встречали главный
федеральный инспектор по Кировской
области Фердауис Юсупов, глава департамента
дорожного хозяйства и транспорта
правительства Кировской области Альберт
Запольских, генеральный директор
аэропорта Андрей Жданов и журналисты.
Юбилейному пассажиру вручили роскошный
букет и дымковскую игрушку – визитную
карточку вятского края.

Ждем
«десятитысячника»

Растроганная
и удивленная такой встречей, Татьяна
Грязнова, которой по делам службы часто
приходится бывать в нашей области,
отметила, что открывшееся авиасообщение
является для нее настоящей палочкой-
выручалочкой: удобно, комфортно и быстро.


Признаться, первый раз для меня
было неожиданностью увидеть такой
маленький самолет – раньше на таких не
летала. Но сразу же убедилась в его
комфортности и надежности. Летаю без
каких-либо волнений. Никаких нареканий
к качеству перелетов и обслуживанию
пассажиров нет, все организовано на
достойном уровне. Хочется пожелать,
чтобы запущенный проект региональных
авиаперевозок развивался и дальше, и
рейсы были ежедневными, – сказала
Татьяна Анатольевна.

Фердауис
Юсупов
пожелал всем собравшимся удачи,
напомнив, что проект реализуется под
эгидой полномочного представителя
Президента РФ в Приволжском федеральном
округе Михаила Бабича. Он уверен, что
сегодня уже можно говорить об успешной
реализации проекта как в Кировской
области, так и в других регионах ПФО.
Правда, в Оренбурге недавно встретили
10-тысячного пассажира – там малая
авиация более популярна в народе. Но
учитывая явный интерес кировчан к
воздушным перевозкам, отмеченный в
последние месяцы, есть надежда, что и у
нас в скором времени приземлится
«десятитысячник».

Пример
для других

– Все
больше граждан пользуется авиацией на
территории округа. Уже очевидно, что
проект нужен и для России, и для ПФО.
Развитие малой авиации в первую очередь
скажется на состоянии экономики регионов,
укрепит коммуникации между ними – это
те положительные моменты, от которых
зависит успешность любого субъекта РФ,
и в первую очередь ПФО, так как проект
стартовал именно здесь, – отметил
Фердауис Ингельевич.

Наш
округ показал хороший пример, проект
подтвердил свою жизнеспособность, и со
следующего года он будет масштабирован
на всю Россию. А это не только стратегически
важно с точки зрения продвижения
регионов, но и в целом для развития
отечественной авиации. Этот вопрос, по
словам Фердауиса Юсупова, уже решается
на уровне правительства РФ – необходимость
в отечественных самолетах растет.

В
продолжение разговора о развитии
региональных перевозок Альберт Запольских
отметил, что на первый взгляд три тысячи
пассажиров может показаться цифрой не
столь значительной, но это только начало.
Сегодня уже на федеральном уровне есть
решение о продолжении реализации проекта
минимум до 2016 года. Значит, развитие
малой авиации будет поддерживаться
финансово и из федерального, и из
областного бюджетов.


Региональная авиации получила
мощную поддержку. Сейчас у нас будут не
только регулярно летать в столицу
большие самолеты, но и активно расширяться
маршрутная сеть между городами. Вскоре
из Кирова можно будет самолетом добраться
до любого «окружного» города», –
проинформировал Альберт Владимирович.

Важно,
что российским авиаконструкторам дано
поручение разработать модель отечественного
регионального самолета, так как в
настоящее время используются главным
образом борта иностранного производства.
С другой стороны, поскольку авиакомпании,
занимающиеся региональными перевозками,
заинтересованы в их развитии, они
увеличили закупку новых машин, что,
безусловно, скажется и на расширении
маршрутизации перевозок, и на снижении
стоимости билета. В последнее время, к
примеру, только авиакомпания «Татарстан»
приобрела 18 удобных и комфортных
американских машин.

За
границу, минуя столицу

Поднимался
вопрос и о перспективе попасть из
Победилова прямо за границу. Это станет
реальностью только после завершения
реконструкции взлетно-посадочной полосы
и здания аэровокзала, после чего приступят
к строительству международного терминала.
Как отметил Андрей Жданов, это вопрос
плановый, который намерены решить в
2016-2017 годах. К слову, бизнес-план
реконструкции уже одобрен советом
директоров.

Что
касается финансирования реконструкции
аэровокзала и строительства нового
терминала, они должны идти либо из
средств самого предприятия, инвестора
или областного бюджета, поскольку
региональное правительство является
учредителем «Победилово». К сожалению,
как отметил Андрей Васильевич, на сегодня
экономика предприятия не позволяет
заниматься реконструкцией собственными
силами. Тем не менее к этим работам
планируют приступить сразу после
запланированного на конец текущего
года завершения модернизации объектов
аэропорта. А это оборудование перрона,
стоянки воздушных судов, взлетно-посадочной
полосы, взлетных дорожек и новых
ограждений, обновление радиотехнического
обеспечения – всей инфраструктуры,
обеспечивающей безопасность перевозок.
Все эти работы финансируются за счет
федерального бюджета. В общем и целом
начиная с 2005 года на эти цели израсходовано
около полутора миллиардов рублей.

Как
еще раз подчеркнул Андрей Жданов, именно
незавершенная пока реконструкция
аэропорта сдерживает расширение
маршрутной сети.

Наиболее
популярными в августе были перелеты до
Казани. На втором месте – Нижний Новгород,
третьем – Ижевск. В сентябре в безусловные
лидеры вышло новое направление до
Самары.

– Число
пассажиров, которые пользуются
авиалиниями, растет ежемесячно. Если в
начале проекта количество желающих
летать самолетами увеличивалось на
5-10 процентов, то за август по сравнению
с июлем рост составил уже 20 процентов.
Мы видим, что потенциал у нас есть. –
резюмировал генеральный директор
аэропорта «Победилово».

К
слову, в правительстве области
рассматривается вопрос и об открытии
авиасообщений с районными центрами.
Правда, для этого нужно восстановить
необходимую инфраструктуру и определить
целесообразные направления.

Для
справки

Проект
региональной пассажирской авиации в
ПФР стартовал 1 апреля этого года. Из
Кирова можно улететь самолетом до Перми,
Нижнего Новгорода, Ижевска, Уфы, Казани,
Самары. Кроме того, трансферные рейсы
связывают наш регион с Пензой, Оренбургом,
Саранском и Саратовом. Используемые
модели самолетов хорошо зарекомендовали
себя с точки зрения надежности в
европейских авиакомпаниях. В каждом из
них от 8 до 13 пассажирских мест. Главным
преимуществом авиаперелетов является
экономия средств и времени. Программа
региональных перевозок рассчитана в
первую очередь на экономически активное
население региона. Одной из главных
задач проекта является повышение деловой
активности граждан. По оценкам специалистов
экономия времени пассажиров в пути по
сравнению с поездками наземным транспортом
оценивается в полтора миллиона часов
в год. Причем по условиям проекта
пассажиры оплачивают только половину
стоимости перелета, четверть компенсируется
за счет федерального бюджета и столько
же из регионального.

Окружной
проект возрождает региональные перевозки
и дает стимул развивать отечественное
самолетостроение. При дальнейшем
совершенствовании программы, в том
числе и в других федеральных округах,
потребуется более сотни новых бортов,
которое может быть обеспечено за счет
создания современной модели отечественного
самолета до 19 пассажирских мест.

Проект
развития региональных авиаперевозок
позволит модернизировать инфраструктуру
российских аэропортов.

Фото
Виталия ЛУЧИНИНА .

Яндекс.Метрика