Пятница, 29 марта, 2024
НовостиСпорт

На работу дельтапланом

Руководитель чепецкого дельтапланерного клуба “Высота” Эдуард Назаров при всех рисках дельтаплана считает, что полет на нем безопаснее автомобиля. И к тому же намного быстрее!

PLAN На работу дельтапланом

Руководитель чепецкого дельтапланерного клуба «Высота» Эдуард Назаров при
всех рисках дельтаплана считает, что полет на нем безопаснее автомобиля. И к
тому же намного быстрее! Ведь эта крылатая машина позволяет летать напрямик. О
своем редком сегодня увлечении дельтапланерист рассказал полезной газете
«Вести. Вятка».

– Эдуард Анатольевич,
как вы пришли к этому увлечению?

– Однажды с другом пришли на зрелищное мероприятие на
аэродром. Знакомые нас прокатили. Тогда, семь лет назад, впервые ощутил радость
полета, и узнал, что значит быть на высоте. Решил организовать клуб – знал, что
любители по интересам найдутся.

– Помните ли свои
ощущения перед первым полетом и во время него?

– Это нужно почувствовать. Тут и эйфория, и страх – смешанные
чувства. Еще это красивый вид сверху. Вятские просторы с речками и холмами
открываются во всей красе. Правда, я уже три года профессионально этим
занимаюсь, и для меня это просто работа. А для новичков впечатления
незабываемые.

– Это увлечение для
избранных?

– Наверное, все же для избранных – все упирается в деньги. Нужен
свой аппарат и надежный дельтаплан. Если говорить о качественной технике, он вам
обойдется минимум в 400 тысяч рублей. Можно купить подержаную машину и за 250
тысяч, но мое мнение однозначно: техника должна быть надежной. К тому же, нужно
содержать ангар. Плюс само обучение. Средняя стоимость по России – 12 тысяч
рублей в час. Высокая цена включает, помимо использования техники, риск для жизни
пилота. Ведь инструкторы, сопровождая новичков, жизнью рискуют. Но если
позволяют средства и есть желание, заняться может каждый. Полетам нужно обучаться
– в Кирове есть инструкторы. Стандартная программа – 30 часов налета. Если
инструктор видит, что ученик справляется, ему позволяют выполнить налет
самостоятельно.

– Это опасное
увлечение?

– Риски действительно есть, и чтобы их снизить, важно
соблюдать так называемый  «воздушный
кодекс». Ветер должен быть не более до 10 метров в секунду. Рекомендовано
летать в светлое время суток, когда атмосфера спокойная. У меня был опыт полетов
в ночное время, для чего требовалась дополнительная подсветка – разжигали
костры. А вообще, если сравнивать полет на дельтаплане с  поездкой на машине, считаю, что второе
опаснее. Ведь на дорогах в тебя может въехать кто угодно, а воздушные пути
свободны. К тому же техника настолько надежна, что даже при отказе двигателя,
можно приземлиться на поле без ущерба здоровью.

– Много ли в области
поклонников этого увлечения?

– Дельтапланелизмом в Кирове всего увлекаются всего человек
десять, плюс примерно столько же в Кирово-Чепецке. Кстати, при попутном ветре
этот аппарат может летать без дозаправки до 500 км. Кто-то на нем даже
совершает кругосветные путешествия, я же летал в пределах Кировский области. Одно
время регулярно совершал перелеты в Белую Холуницу, где работал на горнолыжном
курорте. По воздушной прямой из Чепецка до Холуницы 50 км. Для перелета требуется
около часа, на машине выходит дольше.

– Обращаются ли
корпоративные клиенты с просьбой организовать «коллективные полеты»  – стресс ведь сплачивает коллектив?

– Бывает, что заказы поступают и от коммерческих фирм, и от молодоженов.
Среди кировчан все больше людей, которые хотят отдохнуть с экстримом и драйвом.
Если летный час за 12 тысяч рублей доступен далеко не каждому, то 2 тысячи
рублей за 10-минутный полет – цена вполне приемлемая.

– Существуют ли какие-то
ограничения по здоровью для желающих полетать?

– Конечно, человек должен хорошо себя чувствовать, здоровье должно
быть в норме. Кроме того, он  должен быть
физически развит и  подтянут. Где вы
видели тучных пилотов?

– В известной песне
поется «Первым делом самолеты…», а для вас «Первым делом полеты»?

– Полеты – это работа. Увлечение прошло, сейчас для меня – это
средство заработка на жизнь. Среди увлечений есть и другие, например, подводная
рыбалка.

– Есть ли особые
приметы, чтобы полет был удачным?

– У каждого пилота, наверное, свои приметы. Хоть я и считаю
дельтаплан надежным аппаратом, все равно подвести может все что угодно – от конструкции
до погоды. Дельтаплан тяжело вести, если с тобой рядом тучный, больше 100 килограммов,
пассажир. Но особенно велики риски у тех, кто летает на старых советских
дельтапланах. Находясь на высоте, как-то отчетливее ощущаешь, что твоя жизнь в
руках Создателя. Поэтому каждый раз, перед тем, как подняться в воздух, я
перекрещусь и прочитаю молитву.

-Где полетать новичку?

– Раньше дельтапланелисты занимались в районе аэродрома, но
с тех пор как заработал аэропорт, они собираются в Нововятске. Или приезжайте к
нам в Чепецк. Обучаться можно с 18 лет. Конечно, свой дельтаплан приобрести сложно,
однако без него обучение будет бессмысленным. 30-часовая программа налета – это
стандарт, в реальности, кому-то достаточно нескольких тренировок, чтобы
чувствовать себя уверенным пилотом, кто-то и за всю жизнь не решится. Здесь все
индивидуально. 

Яндекс.Метрика