Суббота, 27 апреля, 2024
КультураНовости

Кировский сервисмен покорил очарованием стиля пятидесятых

Заезжающие в автосервис в конце ул.Герцена сильно удивляются, когда на фоне различных “Тойот”, “Мазд” и “Хендаев” видят прекрасно отреставрированный образец легендарной советской Волги ГАЗ-21.

tema1 Кировский сервисмен покорил очарованием стиля пятидесятых


Заезжающие в автосервис в конце ул.Герцена сильно
удивляются, когда на фоне различных “Тойот”, “Мазд” и “Хендаев” видят прекрасно
отреставрированный образец легендарной советской Волги ГАЗ-21. Машина как будто
сошла с экранов фильмов “Берегись автомобиля”, “Бриллиантовая рука” и “Ошибка
резидента”.

Владелец  – работник
сервиса Лев Варганов. В прошлом – художник, ныне он нашел свое призвание в реставрации
автомобилей.

– Как возникло это
увлечение?

– Старинные автомобили и мотоциклы – моя страсть, –
рассказывает Лев. – Первым, в качестве «пробы пера», еще в дикие «рокерские»
времена» я отреставрировал мотоцикл ИЖ-49. Правда, изменил ему облик,
тюнинговав по-своему (хотя слова «тюнинг» тогда еще не знали). Так за мной
бегали ребятишки и восторженно кричали: «Харлей, Харлей!».

Потом сразу замахнулся на 180-й Мерседес. Но его реставрация
оказалась мне не по силам. Слишком много надо было вкладываться, а запчастей не
было вообще… Продал.

Со временем пришло увлечение советским автопромом 50-60-х.

– Какой самый любимый
автомобиль?

21-ю Волгу с оленем на капоте считаю самой непревзойденной
советской машиной. И несколько лет назад мне повезло – за 15 тысяч достался
вполне реставрационный экземпляр, классического зеленого цвета, с крупной
решеткой радиатора. Правда, при дальнейшем «вскрытии» машина оказалась сильно
подгнившей, поэтому первые два года были потрачены в основном на кузовные
работы.

– Долго пришлось
восстанавливать?

Машину восстанавливал четыре года, спасибо моим друзьям из
автосервиса, которые помогли мне реставрировать. А в начале была сплошь ручная
работа – от выкройки из жести недостающих фрагментов кузова до перетяжки
сидений кожей в цвет кузова. Ощущался и дефицит деталей. Например, так и не
смог достать классический белый руль, поэтому восстановил старый,
потрескавшийся.

 

– Почему выбрали
именно бело-вишневый цвет?

Я просмотрел много фотографий старых «Волг». Это сочетание
цветов было характерным для машин первых выпусков. Потом, в связи с массовым
производством ГАЗ-21, цвета как-то поблекли, автомобили стали однотонными. Кстати,
технология покраски за время реставрации ушла вперед – пришлось «сошкуривать»
первый вариант, и красить заново, базисной краской под лак. Легенда советского
автопрома должна быть идеальной…

 

– Дорого ли обходится
такое хобби?

– То, что я делаю, можно назвать «бюджетным вариантом». Запчасти,
естественно, не новые, покупаю у владельцев таких же «Волг» или местных коллекционеров.
Благо, «двадцать первые волговоды» фактически все друг друга в Кирове знают.
Хотя практически любую деталь можно купить через Интернет.

 

– Как часто ездите на
ней?

– Не так уж часто, хотя планировал эксплуатировать
постоянно. К 21-й же надо привыкнуть. Уже и динамика и разгон не те, и обзор
ограничен, и тормоза очень тугие. Представьте, весит эта машина, сделанная «на
века» из толстого железа намного больше, чем нынешние. Поэтому и разогнать ее
быстро, и затормозить за секунду не получится. К тому же там трехступенчатая
коробка передач. Хотя я знаю, есть в городе водители, и даже весьма пожилого
возраста, которые на таких Волгах ездят чуть ли не ежедневно, и не жалуются. Я
же стараюсь с семьей выезжать в хорошую погоду, и, конечно, на парады ретро-техники.
Приятно, конечно, когда на дороге на тебя обращают внимание, приветственно
сигналят, фотографируют с тротуаров. А какой-нибудь дорогущий Лексус  даже не замечают.

 

– Много у нас в
городе сохранилось таких машин?

– Думаю, десятка два на ходу. Есть
отлично отреставрированные машины, есть «по колхозному» крашеные кистью,  есть даже в родной краске. А кто-то
переделал, поставив японские движки, широкие колесные диски, и т.д. Но эти
Волги еще долго будут жить – все-таки они гордость советского автопрома,
практически неубиваемые. И машины тогда, в шестидесятые, покупали не как сейчас
– на 1-2 зарплаты, чтобы поездить года три, ничего не делая, а потом продать. А
копили всю жизнь, «доставали» авто всеми правдами и неправдами, потому что
свободно купить машину было невозможно. А потому и машина приобреталась «на
века», бережно хранилась, ремонтировалась зачастую своими руками, а часто
становилась семейной реликвией, передаваемой от поколения к поколению.

Яндекс.Метрика