Набор потребительских товаров и услуг в Кировской области стоит ниже среднего по России
Эксперты «Росстата» рассчитали стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в сентябре 2022 года. В среднем по стране стоимость такого набора составила 19821,8 рублей. В Кировской области этот показатель оказался ниже среднероссийского на 1676,1 рубль.
Формирование фиксированного набора потребительских товаров и услуг в нашем регионе проводится специалистами Кировстата. В состав набора включены товары и услуги всех основных товарных групп (групп услуг), по которым организовано наблюдение за ценами.
В министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области пояснили, что в первую очередь в набор включены товары и услуги, которым отдает потребительские предпочтения основная часть населения. Кроме того, в перечень включены также товары, которые получили не очень высокий рейтинг предпочтений, однако являются социально значимыми в потребительских расходах граждан. Данные о стоимости набора определяются в расчете на одного человека в месяц.
В состав набора включены 83 наименования товаров и услуг:
- 30 видов продовольственных товаров;
- 41 вид непродовольственных товаров;
- 12 видов услуг.
Данные о стоимости набора определяются в расчете на одного человека в месяц. В Кировской области стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг составила 18145,7 руб.
— Наш регион имеет удобное географическое положение, развитую транспортную инфраструктуру, что положительно сказывается на логистике, что в свою очередь влияет на уровень цен, – пояснили в минпроме.
Также в начале 2022 года 4 региональные торговые сети подписали Меморандум о принятии мер по поддержанию цен на социально значимые продукты питания. В соответствии с Меморандумом розничные торговые организации обеспечивают добровольное самоограничение торговой наценки не выше 10% (в городских округах, за исключением ЗАТО Первомайский), 15% в других муниципальных образованиях к цене закупа на социально значимые продукты питания не менее одного (двух) наименования из каждой товарной группы (20 товарных групп).