Для Кирова разрабатывается транспортная стратегия развития на 30 лет
Об этом рассказал генеральный директор Института развития транспортных систем Виталий Павлов на первом урбанистическом форуме КИРОВ URBAN ФОРУМ, который проходит в эти дни в областном центре.
Закончить разработку стратегии планируется до конца 2018 года, сообщает пресс-служба городской администрации.
– В первую очередь мы учитываем мнения жителей и их спрос на общественный транспорт, анализируем качество дорог, пешеходных зон, статистику ДТП. Для обеспечения безопасности необходимо обустраивать современные светофорные объекты, в частности, в районе учебных заведений, устанавливать сдерживающие устройства перед пешеходными переходами. Наибольшего эффекта можно достичь при создании интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Она поможет контролировать автомобильные потоки, давать оперативную информацию для водителей о выборе наиболее рационального пути и скорости движения на том или ином участке улицы, – отметил в своем выступлении Виталий Павлов.
Заместитель начальника отдела по оптимизации движения в ГУП «Мосгортранс» Александр Егоров рассказал о необходимости выделенных полос для общественного транспорта.
– Мы схематично выделили участки, где в Кирове проложены магистральные маршруты общественного транспорта: Октябрьский проспект, улицы Ленина, Московская, Воровского, Комсомольская, Луганская, Привокзальная площадь и др. Именно эти пути в первую очередь следует рассматривать для организации выделенных полос. Первоочередными зонами для платных парковок должны стать центральная часть города – вдоль планируемых “выделенок”, у административных зданий, рядом с вокзалами, близ крупных офисных центров.
Александр Егоров особое внимание обратил на обустройство остановочных карманов. Работу в этом направлении городу вовсе следует прекратить.
– Такие карманы – это в угоду личному транспорту, а не общественному. – подчеркнул спикер. – Если мы сделаем пассажирские перевозки более привлекательными, то тысячи людей смогут отказаться от личного транспорта, это поможет и разгрузить улицы, и улучшить экологию, и создать единое комфортное городское пространство.