Пятница, 26 апреля, 2024
НовостиОбщество

Пражские колеса

Центр старой Праги удивляет множеством старинных автомобилей. Чуть ли не на каждой большой площади их по нескольку экземпляров, не считая конных повозок и экзотических велорикш.

Центр старой Праги удивляет множеством старинных автомобилей. Чуть ли не
на каждой большой площади их по нескольку экземпляров, не считая конных
повозок и экзотических велорикш. Эти «долгожители» представлены в
основном шикарными лимузинами ярких цветов (судя по дизайну, выпуска
20-х годов). Я не силен в чешских раритетах, но вряд ли это новодел.
Создание подобных моделей «с нуля» – это колоссальные затраты. На
радиаторах некоторых машин красуется лейбл «Praha». Впрочем, выглядит
все идеально: и хром на спицах колес, и благородные деревянные панели в
салоне.

Прокат – 1200 крон в час, можно на четверых. Учитывая, что 1,70 чешской
кроны равны 1 рублю, то это примерно 800 рублей. Машины не простаивали.
Кроме специальных, выставленных на «мертвый якорь» в качестве
оригинальной рекламы, или демо-автомобилей (как зеленый фургон на фото).
На ночь техника не убирается, и никому даже не приходит в голову
что-нибудь открутить, проколоть или сломать.

Кроме машин на приколе стоят старинные трамвайчики. Это всего лишь стилизованное кафе, но трамваи настоящие.

Такой трамвайчик с вагончиком регулярно совершает круизы по историческим
местам. Водитель и кондуктор одеты в форменные костюмы начала ХХ века, в
салоне деревянные скамеечки, при отправке в кабине звенит медный
колокол.

Сесть в исторический трамвай можно на обычной остановке, проезд, как и
на всем общественном транспорте: 24 кроны за полчаса. За час – чуть
дороже. Билет действует на все виды общественного транспорта, в том
числе и на метро. В пражском метро – никаких турникетов, компостируете
билет, на нем отмечается время начала поездки, и до конца его действия
вы можете ездить или пересаживаться на любой транспорт. Кстати, вагоны
метро выглядят шикарно, наши голубые столичные или питерские – прошлый
век.

Улицы старого города настолько извилисты, что даже бывалые водители из
русской турфирмы, проработавшие здесь не один год, ориентируются в
переплетении переулков только с помощью навигаторов. По местным законам
получить право на перевозку людей очень сложно, не всем это удается с
первого раза.

Чехи – народ спокойный, на улицах нет никаких «гонок». И, видимо, они
патриотичны – кругом скромные Skoda, в том числе немало машин явно
восьмидесятых-девяностых годов выпуска. Бензин на заправках стоит 38 –
40 крон за литр, то есть дешевле российского.

Движение отрегулировано так, что даже в часы пик на узких петляющих улицах пробок нет.

А где же знаменитые чешские мотоциклы? Наконец попались и они: два
раритетных «чезета», один черный, другой милитаристской раскраски,
стояли напротив дверей автошколы. Оба, несмотря на солидный возраст, в
идеальном состоянии. Даже бока двигателей отполированы. Да, такие
мотоциклы были мечтой вятских парней в 60-е – 70- е годы.

Еще придется привыкнуть к надписям на дорогах «Pozor!», что, конечно же, означает «Внимание!».

Яндекс.Метрика