1531992830

В Госдуму вносятся поправки в 131 закон

prev
next


Законопроект о реформе местного самоуправления (МСУ) будет внесен в Госдуму 12 апреля

В итоговой версии сохранится ключевое предложение разработчиков закона —дополнить перечень муниципальных образований «городским округом с внутригородским делением, внутригородским районом», следует из текста законопроекта. Во внутригородских районах будут собственные органы МСУ — представительные (депутатские советы) и исполнительные (администрация). В разделенных на районы городах на прямых выборах будут избираться только депутаты внутригородских советов, из их числа будет формироваться общегородская дума. Та же система предусмотрена для муниципальных районов, состоящих из сельских поселений, — их советы будут формироваться из депутатов таких поселений, следует из документа. Прямых выборов глав ни одна из этих систем не предусматривает: все они избираются из числа депутатов.

Законопроект после обсуждения ждут поправки во втором чтении, его планируется принять до конца весенней сессии.

Депутат Государственной Думы РФ от Кировской области, председатель Всероссийского совета местного самоуправления Вячеслав Тимченко, отметил следующее:

«Мы должны работать системно и последовательно над воплощением той политики, которую проводит сегодня президент России и Правительство, - подчеркнул Тимченко. - Одним из главных посылов, который звучал в Послании президента Федеральному Собранию, – это необходимость дальнейшего совершенствования местного самоуправления Российской Федерации. После оглашения Послания Федеральному Собранию в адрес общественных организаций, в адрес рабочих групп, сформированных по итогам Послания, поступила масса предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства о местном самоуправлении».

По словам парламентария, эти предложения можно разбить на три блока. Первый блок касается вопросов институционального состояния самого института местного самоуправления. Второй блок – это вопросы, касающиеся полномочий тех или иных типов муниципальных образований и органов государственной власти.

«Сегодня такие полномочия как, например, здравоохранение, образование, дошкольное воспитание находятся на уровне госвласти и даже в районах субъектов Российской Федерации. Осуществление же этих полномочий находится на уровне местных муниципальных образований - на земле, там, где живут и работают люди. Перевод этих полномочий на государственный уровень, на уровень субъекта был продиктован, возможно, какой-то потребностью и необходимостью, обоснован какими-то математическими расчетами, проведенных «лучшим министром финансов за последние 100 лет». Но соответствует ли это природе или нет? Необходимо оценить и подумать: где же находятся эти полномочия», - подчеркнул председатель ВСМС.

«В соответствии с Конституцией и Европейской хартией о местном самоуправлении у нас осуществляется двухуровневая модель местного самоуправления. И ее реализация на уровне поселений, на уровне муниципальных районов полностью прописана и соответствует всем требованиям Конституции и хартии. Работает принцип: поселения для населения, муниципальные районы для поселений. Что касается городских округов, то здесь не в полной мере была раскрыта сущность этого двухуровневого способа управления формирования власти. Там, где есть городские округа, особенно крупные городские округа, по сути, являющиеся поселениями, но с полномочиями муниципальных районов, есть возможность и де-факто сегодня существует внутригородское деление на административные районы. Однако власти - а это, прежде всего те депутаты, которых избирает народ - на уровне этих административных образований нет», - отметил Тимченко.

По его словам, депутаты предлагают восполнить этот пробел и предоставить возможность законами субъекта - как это было изначально предусмотрено при определении типа муниципальных образований еще в 2003 – 2005 годах - определять те муниципальные образования, те городские округа, которые будут иметь название «городские округа с внутримуниципальным районным делением». А также эти самые муниципальные образования – внутригородские районные образования.

«Таким образом, к существующим пяти типам муниципального образования добавляется еще два. Что это даст? Скептики и пессимисты говорят, что это приведет к увеличению административных затрат. Не приведет. Анализ показывает, что сегодня административные образования в рамках этих городских округов и так управляются территориальными управлениями, являющимися структурными подразделениями администрации города. А вот представительные органы, которые будут избираться внутри этих районов, позволят снизить нагрузку с 30-50 тысяч избирателей на одного депутата до 3-5 тысяч. Таким образом, доступность и эффективность деятельности этой власти будет доказана на практике», - сказал парламентарий.

Председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области, член фракции «Единая Россия» Михаил Лихачев так отозвался о законопроекте:

«Мы все пробуем разные модели управления. Главный вопрос – это вопрос финансирования расходных полномочий, единые стандарты. Поэтому мне больше всего импонирует одноуровневая система муниципального управления (районы, а не поселения). Большим открытием не стал 131 Федеральный закон и передача полномочий, которые лишь усугубили ситуацию с сельскими поселениями. По системе здравоохранения мы вышли на областной уровень (лучше поздно исправить ошибку, чем никогда). На очереди образование (в значительной части есть серьёзный позитив и решение – это заработная плата и нормативы). Что касается городского поселенческого уровня (райцентры), то, на мой взгляд, весь функционал городской администрации надо передать районной администрации. Кроме того, вернуться к схеме глава района – глава администрации, избираемый населением, а председатель районной думы – на общественных началах. Тогда мы могли бы плюсом сэкономить от 40 до 50 млн. руб. в год».




Фото: kirov.er.ru
3,833
0
0 комментариев
.autblock*param*2,autblockkoments
1
9840
0
0
0*param*Аноним
1,9840,2*param*1*param*
reloadpage
Яндекс.Метрика